Одним из первых в поддержку законопроекта выступил Секретарь Свердловского регионального отделения «Единой России» Виктор Шептий.
«Патриотизм – это основа, которая формирует характер человека, его мировоззрение. Если человек знает историю своей страны и адекватно судит о политических событиях процессах в стране, ему легче ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации.Именно молодежь строит будущее нашей страны, а со смутным пониманием прошлого предвосхищать реальные исторические перспективы невозможно. Устранить этот пробел призваны уроки политинформации. Замечательно, если дважды в неделю школьники смогут выступать перед одноклассниками с докладами о политической ситуации в стране, сравнивать публикации в СМИ, обсуждать с учителем острополитические вопросы.
Подобный механизм уже доказал свою востребованность на Урале – во время открытых уроков «Мы вместе». Уроки проходили с использованием готовых методических разработок и презентационных материалов. А вот формы и методы изучения темы с учениками были самыми разными - от «урока-беседы» до пресс-конференции. Поэтому на занятиях дети то слушали, затаив дыхание, то вступали в оживленную дискуссию, спрашивали и высказывали свою позицию. Во время таких занятий и «вырастает» настоящий патриот.
Фундаментальными для патриотического воспитания Секретарь Свердловского регионального отделения Партии считает и уроки начальной военной подготовки «В сложившейся системе международных политических отношений инфантилизм молодых людей недопустим,- говоритВиктор Шептий.- Когда юноша идет в армию, он должен понимать, куда идет, быть подготовленным физически и психологически.
«У сильного государства должна быть боеспособная армия, а для этого ребята, которые приходят служить, должны быть физически подготовленными и политически подкованными»,- добавляет единоросс Михаил Хребтов, который сорок один год своей жизни работал сначала военруком, а затем преподавателем ОБЖ в сельской школе.
«В свое время НВП сменили другие аббревиатуры: ДПЮ и ОБЖ, и суть предмета изменилась. В школьной программе осталась только сухая теория. А ведь раньше практически во всех школах существовала прекрасная база по начальной военной подготовке. У нас были макеты всех видов вооружения и учебные автоматы. В нашей школе действовали «военный городок» и полоса препятствий, строевая площадка с разметкой, работали тир и оружейная комната. Была налажена внеклассная работа. Все это было интересно ребятам. А главное, они уходили в армию подготовленными - знали основы и стрельбы, и тактики.
Но одной школе справиться с задачей сложно: к работе должны подключиться все организации, заинтересованные в военно-патриотическом воспитании. Тогда и патриотические занятия будут «солидными» и современными»,- уверен партиец .
Согласен с ним и заместитель председателя региональной контрольно-ревизионной комиссии «Единой России», председатель Полевского местного отделения «Союза офицеров запаса»Андрей Сериков.
На территории Полевского городского округа Свердловской области вот уже несколько лет существуют подобные формы учебной работы со школьниками: ежегодно мы проводим военно-спортивные игры, спартакиаду допризывников, конкурсы патриотической и авторской песни, патриотические акции, оборонно-спортивные военные сборы,- поясняет Андрей Сериков.- В рамках месячника защитников Отечества проводятся классные часы «Уроки мужества» с приглашением представителей «Союза офицеров запаса», «Боевое братство», «Союз моряков». Новые методы учебно-воспитательной работы реализуются в кадетских классах, успешно работают военно-патриотические клубы.
«Все это интересно и привлекательно для ребят,- говорит Андрей Сериков.- И если кто-то утверждает обратное, значит, этому человеку чуждо понятие «патриотизм». Любое обучение можно организовать так, чтобы дети слушали и занимались взахлеб. Какому мальчишке не интересно самому собрать автомат? Кому не интересно послушать рассказ человека в военной форме, с орденами на груди? На таких уроках можно показывать кадры из просветительских передач («Служу отечеству») или военных фильмов, обсуждать события в стране и в мире. Из таких вещей, в конечном счете, складывается отношение к армейской службе, чувство Родины и желание защищать и беречь ее, гордость за прошлое и забота о будущем.
Дети растут, впитывая новую информацию, познавая мир и его историю. Надо помочь им в этом - не словом, а делом и собственным примером. Сознание молодого поколения развивается поступательно – плоды нашего труда мы увидим через десять-пятнадцать лет. Вкладывая хорошее – мы получим только положительный результат».